принцип класифікацій зпр певзнер

принцип класифікацій зпр певзнер

Клиническая и психолого - педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития. Борякова, кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной психологии и клинических основ дефектологии мгопу им. Этиология зпр связана не только. В настоящее время достигнуты определенные успехи в клиническом, нейропсихологическом и психолого - педагогическом изучении детей с зпр. Клинические исследования рассматриваемой категории детей направлены на изучение причин и клинико - нейрофизиологических механизмов отклонений в развитии и обусловленной ими психопатологической симптоматики, а также на выделение клинических вариантов зпр. Social development of a child with а dеlаy іn mеntаl dеvеlорmеnt in inclusive learning. Зпр психогенного происхождения. Классификация детей с зпр м. Певзнер на основании сочетания инфантилизма с другими проблемами в развитии. Гармонический психофизический инфантилизм. Дисгармонический инфантилизм. Практическое занятие (2 часа(ов)). Клиническая систематика зпр (ковалев в. Психологическая систематика зпр (семаго. Генезисные типы задержки психического развития. Класифікація зпр за ступенем важкості та етіопатогенетичним принципом. і протягом останніх 15 років у вітчизняній літературі дослідження з проблеми слабовиражених відхилень у психічному розвитку спиралися на клініко - нейрофізіологічний підхід у розумінні причин шкільної неуспішності в рамках різних проявів зпр, позначених м. Спираючись на нейропсихологічні дослідження, проведені о. Певзнер пов язувала закономірності розвитку емоційно - вольової сфери з закономірностями дозрівання асоціативних лобних структур головного мозку, що найбільш пізно формуються в онтогенезі. При систематике задержки психического развития автор различает две ее основные формы. 1) задержку психического развития, обусловленную психическим и психофизическим инфантилизмом. 2) задержку психического развития, обусловленную длительными астеническими и церебрастеническими состояниями. Зпр - конституционального характера (причина возникновения - не созревание лобных отделов головного мозга). Сюда относятся дети с несложным гармоническим инфантилизмом, они сохраняют черты более младшего возраста, у них преобладает игровой интерес, не развивается учебный. Етіопатогенетична класифікація зпр к. Чотири основні типи затримки психічного розвитку, характеристика різних форм інфантилізму.

В даний час існують кілька класифікацій зпр. Власової були виділені. Зпр, пов язана з психічним і психофізичним інфантилізмом; 2. Тривалою церебрастенією; таким чином, цими вченими закладені основні принципи клінічного підходу до розуміння механізмів формування зпр. Можливість її виникнення як за рахунок уповільнення дозрівання емоційно - вольової сфери, так і за рахунок нейродинамічних розладів, що гальмують розвиток пізнавальної діяльності. Різниця патогенетичних механізмів обумовлює і відмінність прогнозу.

Задержка психического развития (зпр) - вариант психического дизонтогенеза, к которому относятся как случаи замедленного психического развития (задержка темпа психического развития), так и относительно стойкие состояния незрелости эмоционально - волевой сферы и интеллектуальной недостаточности, не достигающей степени слабоумия. Процесс развития познавательных способностей при зпр часто осложняется различными негрубыми, но нередко стойкими нервно - психическими расстройствами (астеническими, церебрастеническими, невротическими, неврозоподобными и др. ), нарушающими интеллектуальную работоспособность ребёнка (см. Развитие психическое). Основные классификации задержек психического развития строятся по степени тяжести, а также по этиопатогенетическому принципу.

Задержка психического развития проявляется прежде всего в замедлении темпа психического развития. В одних случаях у детей наблюдается задержка развития эмоционально - волевой сферы, в других – замедленное развитие познавательной сферы. Аномалия развития, квалифицируемая как задержка психического развития, встречается значительно чаще других, более грубых нарушений психического онтогенеза. Проблема зпр является одной из актуальных не только в дефектологии, но и в общей педагогике, так как теснейшим образом связана с проблемой школьной неуспеваемости. Количество учеников начальных классов, испытывающих стойкие затруднения в обучении, составляет от 5 до 11 % (r. Лубовский, 1972 и др. Клиническая систематика задержки психического развития. Основные клинические типы зпр дифференцированы нами по этиопатогенетическому принципу.

Зпр конституционального происхождения. Задержка психического развития — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально - волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. Зпр как психолого - педагогический диагноз ставится только в дошкольном и младшем школьном возрасте.

По данным разных авторов 25% - 56% детей в начальной школе испытывают те или иные трудности в обучении. Чаще всего причиной возникновения этих трудностей являются временные задержки психического развития (зпр). Прогноз в развитии этих детей обычно благоприятный. В зарубежной литературе дети с зпр рассматриваются либо с чисто педагогических позиций и обычно описываются как дети с трудностями в обучении (educationally disabled, children with learning disabilities), либо определяются как неприспособленные, преимущественно вследствие неблагоприятных условий жизни (maladjusted), педагогически запущенные, подвергнувшиеся социальной и культурной депривации (socially and culturally deprived). Одной из наиболее распространенных причин возникновения зпр, астенических и неврозоподобных состояний принято считать отклонения от стадии возрастного психического развития, на которой находится ребенок, так называемый дизонтогенез развития. Класифікацій дітей із зпр. Певзнер виділили дві найбільш чисельні групи і охарактеризували їх як. діти з психофізичним інфантилізмом. Це діти з порушеним темпом фізичного і розумового розвитку.

Ковальов розділив зпр на основі патогенетичного принципу.

1) дизонтогенетичні форми, при яких недостатність обумовлена механізмами затриманого або спотвореного розвитку; 2) енцефалопатичні форми, в основі яких лежить органічне пошкодження мозкових механізмів на ранніх етапах онтогенезу при психическом и психофизическом инфантилизме задержка психического развития первична и связана с воздействием вредных факторов на центральную нервную систему в период беременности. На первый план выступает отставание в развитии личности (личностная незрелость) и эмоционально - волевой сферы. Эмоции поверхностны и неустойчивы. Зпр имеет первичный характер, так же, как и при психическом инфантилизме.

Интеллектуально сохранны. Обучению мешают либо вялость, заторможенность, либо возбудимость, двигательное беспокойство, раздражительность. Задержка психического развития – это временное, обратимое к норме замедление темпа созревания отдельных психических функций (эмоционально. Певзнер выделяла детей с нарушенным темпом психического развития; детей с астеническими и церебрастеническими состояниями; детей с акалькулией. Сухаревой предложена дифференциация детей с задержанным темпом психического развития; детей с дефектами семейного воспитания; детей, астенизированных соматическими заболеваниями; детей с первичными нарушениями речи, обусловленными локальными поражениями мозга. Задержка психического развития психогенного происхождения связана с неблагоприятными условиями воспитания, вызывающими нарушение формирования личности ребенка. Зпр церебрально - органического происхождения. Причиной нарушения темпа развития интеллекта и личности становятся грубые и стойкие локальные разрушения созревания мозговых структур (созревание коры головного мозга), токсикоз беременной, перенесенные вирусные заболевания во время беременности, грипп, гепатит, краснуха, алкоголизм, наркомания матери, недоношенность, инфекция, кислородное голодание.

Задержка психического развития (зпр) – это педагогическая характеристика развития ребенка, которая не является медицинским диагнозом (в международной классификации болезней 10 пересмотра нет такого диагноза). Вспоминается метафора психиатра г. В материалах статьи рассматриваются различные варианты задержки психического развития (зпр), которые отличаются качественными особенностями, степенью выраженности, сочетанием основных компонентов эмоциональной и когнитивной сфер, на основании чего и выделяется ряд классификаций зпр. При других формах задержки психического развития преобладает недоразвитие различных сторон познавательной деятельности. Сухарева, исходя из этиопатогенетического принципа, выделила следующие формы нарушения интеллектуальной деятельности у детей с задержанным темпом развития. 1) интеллектуальные нарушения в связи с неблагоприятными условиями социальной среды. 2) интеллектуальные нарушения при длительных психосоматических расстройствах. 3) нарушения при различных формах инфантилизма. 4) вторичная интеллектуальная недостаточность в связи с сенсорными нарушениями. Задержки психического развития у детей и их коррекция являются актуальной проблемой детской психоневрологии. Сухаревой еще в 1959 г. Под задержкой психического развития (зпр) понимают замедление нормального темпа психического созревания по сравнению с принятыми возрастными нормами. Зпр начинаются в раннем детском возрасте без предшествующего периода нормального развития, характеризуются стабильным течением (без ремиссий и рецидивов, в отличие от психических расстройств) и тенденцией к прогрессивному нивелированию по мере взросления ребенка. О зпр можно говорить до младшего школьного возраста. Зпр - это состояние, характеризующееся нарушением темпа всего психического развития при наличии значительных потенциальных возможностей, также отмечается замедление темпа развития психики ребенка, которое выражается в недостаточности общего запаса знаний, незрелости мышления, преобладания игровых интересов, быстрой пресыщаемости в интеллектуальной деятельности. Власовой позволили выделить две основные формы зпр. 1) задержку развития, обусловленную психическим и психофизическим инфантилизмом (неосложнённым. Сам термин задержка психического развития был предложен г. Основываясь на положениях л. Лебединский предложил типологию нарушений психического развития, где среди прочих типов присутствует тип задержанное развитие.

Некоторые исследователи (и. Певзнер) отождествляют психофизический инфантилизм с задержкой психического развития. Психиатры для обозначения указанной категории детей используют термин смешанное специфическое расстройство. Типологическая дифференциация задержки психического развития как инструмент современной образовательной практики. Первая такая классификация детей с зпр была предложена м. В ней рассматривались два варианта зпр. При первом варианте нарушения развития проявляются преимущественно в эмоционально - личностной незрелости ребенка, рассматриваемой в рамках психического или психофизического инфантилизма. При втором варианте на первый план выступают нарушения познавательной. Задержки психического развития резидуально - органического генеза. Клинические варианты, динамика, прогноз. Диссертация на соискание ученой степени кандидата медицинских наук. В структуре зпр церебрально - органического генеза почти всегда име - ется набор энцефалопатических расстройств (церебрастенических, неврозо - подобных, психопатоподобных, эпилептиформных, апатико - адинамических), которые свидетельствуют о повреждении цнс (певзнер м. В 1979; марковская и.

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

конспект 4 клас множення і ділення круглих чисел на одноцифрове число виду 3600 3 64 000 4

календарні плани 3 клас лесіна

соняшник 5-6 класів 10 гра відповіді

зразок контрольної роботи з англійської мови 6 клас несвіт тема подорож